Подвиг и трагедия Рудольфа Дизеля

Первый морской теплоход «Зеландия» грузоподъемностью 7500 т с двигателем Дизеля был построен в 1912 г. в Дании. Его энергетическая установка состояла иэ двух дизелей мощностью по 1250 л. с. каждый. Теплоход без промежуточных пополнений топливом мог совершать рейсы иэ портов Европы в дальневосточные и обратно. Это был один из многих примеров доказательства преимуществ теплоходов перед пароходами. Небезынтересно отметить, что полярный исследователь Р. Амундсен прежде, чем отправиться к берегам Антарктиды в 1911 г. на своем знаменитом «Фраме», заменил паросиловую установку дизелем (180 л. с.) шведской фирмы «Поляр» и много от этого выиграл.


Дальнейшая судьба Рудольфа Дизеля оказалась трагичной. Выходец иэ бедной семьи, познавший лишения, он благодаря своему таланту и упорству принес благо человечеству. Теперь, когда его двигатель победно шагал по планете, вокруг изобретателя развернулась злостная кампания клеветы. Даже германские ученые отрицали заслуги Дизеля, требовали лишения его прав на изобретение. Дирижерами хора недоброжелателей были толстосумы углепромышленной Германии, щедрые на подачки своим вассалам, ниспровергавшим враждебный им дизель-мотор.


В тяжелой изнурительной борьбе Дизель отчаялся что-либо доказать своим оппонентам. Он приступил к написанию книги «Происхождение дизель-мотора» с целью предъявить истории документальную правду о выполнении «своей программы жизни».


29 сентября 1913 г. в сопровождении двух бельгийских инженеров Дизель на пароходе «Дрезден» иэ Антверпена направился а Лондон. Высокий и элегантный, убеленный сединой в свои 55 лет, Дизель обращал на себя внимание пассажиров и команды судна. Утром 30 сентября спутники изобретателя были озадачены: он не появился в салоне к завтраку. Это было не в правилах пунктуального доктора-инженера. Они поспешили к его каюте, которая оказалась открытой. Дизеля в ней не было. Постель выглядела нетронутой. Не обнаружив Дизеля, инженеры доложили о случившемся капитану лайнера. Команда судна тщательно осмотрела все помещения, опросила многих пассажиров, вахтенные вели наблюдение за поверхностью Доря. Но все усилия были безрезультатны. С приспущенным флагом «Дрезден» продолжил свой рейс...


Через 10 суток в штормовом Северном море капитан бельгийского лоцманского катера заметил качающегося на волне утопленника. Тело подняли на борт. Из карманов извлекли записную книжку, аптечку, футляр от пенсне. С разбухших пальцев сняли кольца. Следуя старой морской традиции, суеверные моряки возвратили морю его добычу. Приглашенный в Антверпен сын Рудольфа Дизеля опознал предъявленные ему вещи, как принадлежащие его отцу.


Так закончился жизненный путь человека, чье имя миллионы людей земли пишут с маленькой буквы, воздавая тем редкую дань уважения великому изобретателю. Свингер клуб

Понравилась запись? Оцените и расскажите друзьям. Спасибо!


<>
 
<>
0f1f39510b6784d8127b18a280d8ee57