Способ стыкования облицовок гребных валов

Новый способ стыкования облицовок гребных валов заключается в следующем.

При предварительной обработке облицовки с одной или двух сторон ее (в зависимости от того, где располагается облицовка) оставляются буртики высотой 2 мм. После остывания облицовок (диаметром до 400 мм и длиной до 600 мм), насаженных на вал, между ними образуется зазор в 3—4 мм.

Установив вал с облицовками на станок, прорезают отрезным резцом, ширина которого на 0,5—1 мм меньше зазора между облицовками, конусную канавку с углом при вершине 10°. Эта канавка делается для того, чтобы при последующей раскатке стыков металл начал «течь» по всей толщине облицовки. Если этой канавки не сделать либо сделать ее в виде ласточкина хвоста (уширением книзу), то при раскатке начнут «течь» верхние слоя металла, и раскатанный слой получится очень тонким.

После этого производится заготовка полосы из отожженной красной меди.

Высота полосы из красной меди 2 мм. Ширина полосы равна зазору, образованному в стыке облицовок. Полоса из красной меди заводится в зазор, образованный в стыке облицовок, и расчеканивается молотком с помощью железной планки размерами 3х30х100 мм.

После расчеканки полосу протачивают отрезным резцом, чтобы снять заусенцы, образовавшиеся в процессе расчеканки. Проточку производят таким образом, чтобы высота от кромки облицовки до расчеканенной полосы получилась равной 8 мм.

Затем в резцедержатель станка устанавливают раскатку. Металл закатывают в три приема.

Сначала производят закатку на глубину 1 мм (первая). При этом с помощью рукоятки поперечной подачи суппорта нажимают роликом на край буртика облицовки и, поворачивая рукоятку продольной подачи суппорта вручную, закатывают металл от края буртика облицовки к середине. Скорость вращения вала составляет 18—20 об/мин. Дойдя раскаткой с одной стороны до середины, отводят каретку суппорта и повторяют аналогичную операцию со стороны другого буртика облицовки (в последовательности, указанной на рисунках). Таким образом, металл облицовки закатывается от краев к середине и у середины сплющивается, заполняя пространство в стыке облицовок.

После первой закатки протачивают оставшиеся гребешки. В результате этой операции обычно место закатки выступает над основным диаметром облицовки на 0,2—0,3 мм.

Затем снова раскатывают место стыка в той же последовательности на глубину 1,2—1,3 мм.

После второй закатки необходимо снова проточить гребешки. Закатанный слой утопает ниже основного диаметра облицовки (с учетом припуска на окончательную обработку) на 1 мм.

Третья закатка производится на глубину 0,5 мм.

Завершив третью прокатку, окончательно протачивают всю поверхность облицовки, снимают припуск на обработку и гребешки, оставшиеся после третьей закатки. После этого облицовка прошлифовывается обычным способом (наждачной шкуркой в жимках).

Закатанный слой металла прочно сплющивается с медной полосой, зачеканенной внутрь зазора, и представляет собой герметичную, водонепроницаемую основу. Слой закатки получается обычно толщиной 4—5 мм.

На поверхности облицовки после закатки, проточки и шлифовки никаких следов обработки не остается, и практически при внешнем осмотре облицовки место уплотнения обнаружить не удается.

Описанным способом было произведено стыкование облицовок гребных валов для танкера «В. Кутюрье», буксиров мощностью 1200 л. с. и других судов. Удобный интерфейс в азартные игры автоматы бесплатно онлайн.



  цена видеоэкранов тут.