Неизвестность мешала провести восстановительные работы

— Мы обычно готовы к тысяче нештатных ситуаций, но бывает, возникает какая-то непредвиденная, тысяча первая. За 27 лет отечественной пилотируемой космонавтики такого случая еще не было. Когда двигатель при торможении автоматически отключился раньше времени, мы поняли: что-то произошло. Доложили в Центр управления полетом. Тут двигатель включился снова. И на сей раз нам самим пришлось отключить его — иначе сели бы где-то на юге Китая. Кстати, запасные посадочные районы запланированы на случай чрезвычайных обстоятельств — разгерметизации, возгорания, высокого уровня радиации и т. п. — в различных точках планеты: в США, во Франции, в Австрии, просто в океане. В данном случае, поскольку ситуация была контролируемой, посоветовавшись с Землей, отложили посадку на сутки. Самым неприятным было то, что мы оказались без бытового отсека, а значит, без воды, еды, да еще и в скафандрах. Но выдержали испытание и, главное, 7 сентября благополучно приземлились в заданном районе.

Потом у «Протонов» была поездка в Афганистан.

— Народ нас встретил цветами и улыбками, — рассказал В. Ляхов, — а душманы — выстрелами. Центральную улицу Кабула, по которой мы с Ахадом ехали в открытой машине, обстреляли ракетами. Несколько человек погибли, были раненые. Как я сказал в интервью у трапа самолета — душманские выстрелы считаем салютом в свою честь.

...Долго в этот запоминающийся день не покидали Ильичевск звездные братья: побывали в школе юных летчиков-космонавтов, на встрече в портовом клубе...

«Протоны» вернулись, но космическая вахта продолжается.

Хозяин или извозчик?

— Я извозчик: что велено, то и делаю, — любит повторять капитан танкера «Новороссийск» В. Павлов, подчеркивая, что это он говорит не всерьез. Однако содержится в той фразе большая доля истины. Казалось бы, после перехода Новороссийского пароходства на хозрасчет и самофинансирование от поденщины, бездумного исполнительства не должно остаться и следа. Но увы!

Впрочем, обо всем расскажу, как в судовом журнале, по порядку. Из рейса, который предшествовал моему выходу в море «Новороссийск» пришел в Туапсе 3 августа. Через 2—3 дня, предусмотренных нормативами, он должен загрузить свои танки бензином (удавалось выполнить эту операцию и за 33 час). Я заторопилась в дорогу. Да напрасно. Не ушел танкер в положенное время. На телефонные звонки причастные к погрузке службы отвечали:

— Отход неизвестен. Узнаете завтра после диспетчерского совещания.

Завтра все оставалось по-прежнему. Неизвестность мешала провести на судне многочасовые восстановительные работы. Боцман А. Колонтай не выехал в Новороссийск на свадьбу дочери. Его присутствие при отшвартовке обязательно.

Не дождавшись уточнения отхода, я приехала в Туапсе 10 августа. Судно еще покачивалось у причала. Для выяснения причин затягивания стоянки я договорилась о встрече капитана с директором Туапсинской нефтебазы А. Яровенко. Полагала, что возникнут взаимные претензии, заинтересованный разговор о проблеме. Тут-то все и выяснится. Надежда оказалась напрасной.

Директор спокойно сообщил, что простой судов в ожидании нефтепродуктов в три раза превышает время, затрачиваемое на грузовые операции. Для доказательства он показал на рейд, где стояло более десятка танкеров.

А. Яровенко по-свойски, доходчиво объяснил: понимаете, моряки, промашка вышла, не оказалось груза. Вроде бы небольшое недоразумение, да и не он один в нем виноват. Послушаешь: грех на него обижаться, совестливый человек.

Так и не получилось столкновения мнений. Выпили два руководителя по чашечке кофе и разошлись. Ищите казино что бы поиграть на деньги,могу подсказать вам очень солидные и проверенные казино.Все подходащие для игры казино я собрал в одном месте.На нашем азартном портала.Заходите прямо сейчас и выбирайте свое казино что бы начать в нем играть на деньги в cat казино провренены многими игроками.Про них написанны настоящие отзывы.

Понравилась запись? Оцените и расскажите друзьям. Спасибо!


<>
 
<>
9aaf6c8e2cb236e5a2b5d3b1de86aacb